Те, кто советует больше вкалывать, чтобы не осталось времени на ерунду, по-своему правы, приоритетность сместится в сторону текущего треша
Только прикол в том, что забить на проблему не равно ее решить. Таки дела Я всё обещала вторую часть про управление эмоционалочкой ручками, да те самые ручки всё никак не доходили.
В общем, кто дождался – молодец, садитесь поближе, щас я опять банальные штуки с умным видом затирать начну.
Если так случилось, что вас кроет и колбасит, а рациональную причину в настоящем найти не получилось (ну вот бывает так, что вокруг, как назло, все хорошо – солнце светит, зарплату платят, дети умытые и причесанные выстраиваются на кухне показывать дневники с пятерками), то значит, что поломалось чего-то внутри. Вот туда щас и полезем.
Во-первых, поломаться могло не сейчас, а когда-то давно. Психика - штука заботливая, и старается прорабатывать, чего ей там надо, когда на это есть ресурс. Когда ресурса нет, она такая: «Бля, потом разберёмся», и просто механически складывает всякие травматические воспоминашки, триггеры, зажимы-ужимы и прочую срань куда-то в подвал. Складывает как попало, по пути что-то пытаясь затирать, что-то искажая, что-то наваливая в кучу. Ей сейчас не до рефлексий и расклеивания красивых ярлычков на баночки, она занята выживанием и делает так, чтобы вы не съехали кукушечкой прямо посреди военно-полевого госпиталя, или куда вас там нелёгкая занесла.
Поэтому люди, находящиеся в аду, часто чувствуют себя там субъективно лучше, чем после того, как из преисподней выползли.
Вроде бы казалось – вот наконец все хорошо, не страшно, не больно, вокруг прекрасные люди, стабильность не путинская, а нормальная, шторы на кухню купили. И надо бы жить и радоваться, поливать диффенбахию. А хрен тебе.
Заботливая и запасливая кукушенька отогревается в приятной и успокаивающей атмосфере, понимает, что войны больше нет, и такая: «Ой, голуби мои ненаглядные, что же мы сидим-то? У меня ж того, в погребе то всякого напасено!». И начинает хлопотать, щедро собирая на стол.
И всё, привет.
Привет, бессонница. Привет, ощущение зияющей дыры во внутренностях. Привет, вспышки ярости и вопли в окружающих. Привет, невроз, аддикции и селфхарм. Панические атаки и горшок от диффенбахии, надетый на голову кому-нибудь.
Потому что у приличной хозяйки всё должно быть расставлено по местам, всё проверено и всё тряпочкой протерто. То есть отрефлексированно, прожито и проработано. Не получилось тогда – вот, разбирай сейчас. Удач.
Что в этом всем делать? Ну, во-первых, принять, что оно так. Во-вторых, предупредить окружающих о том, что им случайно может прилететь горшком. Но это период такой, и уж извините, мне нужно это время. Погреб у нас один, и если он и так уже ломится от непойми чего, заколачивать его досками, надеясь, что «а вдруг пронесет» – крайне хуёвая идея. А в-третьих – работать. Да, грязно, противно, тяжело. Где-то картоха протухла, где-то банки раскололись. Зажимаем нос, берем тряпку, набираемся смелости и тогоись. Разбирать завалы.
Иногда получается самостоятельно. Очень часто может понадобиться специализированная помощь. Иногда кажется, что процесс вообще никогда не закончится, и стоит разобрать одну полку – за ней оказывается ниша, доверху забитая говном. Иногда хочется послать всё нахуй, плюнуть и куда-нибудь свалить. Но куда ты денешься с подводной лодки? Особенно учитывая, что ты с ней единое целое.
Как человек, прошедший эту стрелялку по собственным демонам до конца, сообщаю – конец таки есть. Он сильно дальше, чем кажется, но процесс все-таки конечный. (Ох, прокричать бы это самой себе в ухо пару лет назад).
В качестве бонуса в финале выдается: нормальный сон, аппетит, отсутствие психосоматических болячек, отсутствие триггеров, возможность разумно и взвешенно принимать решения.
В качестве бонуса НЕ выдается: всегда приподнятое настроение и бесконечное счастье.
Почему?
Потому что, кроме головы, у вас еще и жопа есть.
О ней – в следующей серии.